Новости спорта в Нижнем Новгороде. Нижегородские спортивные новости.
Актуально

РУСЛАН ЗЫРЯНОВ: ФУТБОЛ — КАК НАРКОТИК!

В «Локомотиве-НН» не так давно произошло событие, которое вызвало немалый резонанс в среде болельщиков. Руководство клуба покинул Руслан Львович Зырянов, с чьим именем связаны многие полезные начинания, такие как возрождение фан-движения и «раскрутка» клуба в социальных сетях и на различных информационных площадках. Да и при решении самых разных организационных вопросов Руслан Львович всегда находился в гуще событий. И вот – такой поворот. Что же произошло и что дальше? На эти вопросы мы попросили ответить самого Руслана Львовича? – Руслан Львович, после того, как вы покинули «Локомотив-НН», вокруг вас возник информационный вакуум. Чем сейчас занимаетесь? – Работаю в сфере, не связанной со спортом и с футболом. Совместно с Научно-исследовательским институтом проблем социального управления, в котором я являюсь заместителем директора по связям с общественностью, занимаемся социологией, изучением общественного мнения жителей Нижегородской области – по самым разным вопросам и по разным политическим персонам. Эта деятельность дает большую пищу для размышлений, в частности, о том, каким образом и благодаря чему формируется общественное мнение, как и с помощью каких инструментов можно влиять на точку зрения людей. Это очень важно, интересно и, уверен, будет полезно мне в дальнейшем.

– То есть, жизнь продолжится без футбола? – А я не могу сказать, что остался без футбола. Мне кажется, если ты даже немного занимаешься футболом, отказаться от него просто невозможно. Это, пожалуй, сильнейший наркотик, зависимость от которого лечится только смертью.

– То есть, от футбола вы полностью не отошли? – Совсем не обязательно занимать какую-то должность, чтобы любить футбол. Ведь футбол – он в душе! Помню, в 2014 году, когда я был начальником команды ФК «Нижний Новгород», тогдашний президент клуба Андрей Борисович Беликов мне все время говорил: «Ты любишь себя в футболе больше, чем футбол в себе. Тебе надо это исправить». Я тогда не очень понимал, о чем он говорит, а сегодня осознаю эту фразу. От футбола можно получать кайф, даже если ты простой зритель на матче первенства Нижегородской области. Даже на таком уровне всегда найдется что-то интересное, не говоря уже о матчах более высокого ранга. Главное – акцентировать свое внимание не на одуванчиках, прорастающих из газона, а на том, за что все мы футбол любим – за его всепоглощающую энергетику и непередаваемые эмоции.

– ФК «Нижний Новгород», о котором вы упомянули, насколько известно, был возрожден на любительском уровне в 2012 году – можно сказать, лично вами. Что сподвигло на такой шаг? – Некорректно говорить, что лично мной. Нас было гораздо больше. Помню, я тогда работал в судоходном бизнесе, и после того, как профессиональный клуб был расформирован, у меня состоялся разговор с владельцем этого бизнеса. Он тоже болел за команду и сильно негодовал, что ее закрыли. Тогда родилась шальная мысль, а почему бы не возродить клуб, пусть на любительском уровне? И хотя на тот момент не было ни знаний, ни ресурсов, этот порыв в итоге поборол все преграды, которых было миллион. Мой собеседник тогда пообещал поучаствовать в этом финансово. А я позвонил еще Евгению Шуклину – известному в нижегородском футболе человеку и моему хорошему другу. Договорились встретиться и обсудить этот момент. На встречу пришли еще несколько фанатов команды, после чего, если так можно сказать, был сформирован оргкомитет по возобновлению деятельности ФК «НН». В него, кроме меня с Женей, вошли еще два человека. Потом, правда, тот, кто обещал помочь материально, «слился», но у нас эта авантюра в хорошем смысле слова все же удалась.

– Алексей Липович Гойхман присоединился к вам позже? – Почти сразу же! С ним нас познакомил наш общий друг, к которому мы пришли с этой идеей. Он при нас позвонил Алексею Липовичу, и тот пригласил на встречу. И, знаете, я убежден, если бы не Гойхман тогда, ФК «НН» в его современном виде не было бы и сегодня. Логика этой мысли проста: не было бы поддержки Алексея Липовича в то время – не возродился бы клуб. Не возродился бы клуб – не продержался бы на плаву этот бренд столь долгое время, вплоть до 2016 года. Не продержался бы бренд, и в прошлом году общественность не выступила так категорично за изменение названия «Олимпийца» в пользу ФК «НН». По моей информации, именно общественное мнение повлияло на решение губернатора Глеба Никитина не называть команду «Волгой», хотя многие футбольные руководители уже говорили, что этот вопрос решен.

– А как удалось заинтересовать Игоря Егорова в том, чтобы он тоже принял участие в возрождении клуба? – Такая мысль была с самого начала. Ежу понятно, что без Егорова ФК «НН» просто не может существовать, в принципе. Ведь он создавал этот клуб в 2007 году! Но, когда мы делали первые шаги на пути возрождения, он работал спортивным директором «Волги», и, наверное, было бы не совсем корректно к нему обращаться за содействием. Потом он из «Волги» ушел, а Алексей Гойхман, по действительно веским причинам, которые я не буду называть, вынужден был приостановить свою поддержку клубу. И тут, как говорится, сама судьба подтолкнула к разговору с Игорем Вячеславовичем. И если Гойхман дал мощный стартовый толчок, то Егоров показал, как надо работать в футболе даже на любительском уровне. Он сразу привел хороших футболистов, и команда сходу выиграла летнее первенство города, а в зимнем стала второй. Далее мы заявились уже в чемпионат Нижегородской области, если вы помните.

– При вашем непосредственном участии был возрожден сначала ФК «НН», а потом и нижегородский «Локомотив»… – Нижегородский «Локомотив» возродил исключительно Александр Владимирович Дубровский – он и только он, нынешний президент клуба. Без него ничего бы не произошло. Я лишь помог сделать так, чтобы о команде узнали и заговорили, чтобы болельщики вернулись на трибуны и воспринимали нынешний «Локо» как продолжателя традиций, заложенных еще в 80-90-х годах прошлого века. Чтобы была связь поколений и возрожденный клуб не выглядел оторванным ломтем в футбольной истории города. – Вы сами раньше ведь тоже болели за «Локомотив»? – Впервые на трибуны стадиона меня, как и многих мальчишек, привел отец – это было в 1996 году. «Железнодорожники» тогда играли с челнинским «КамАЗом» и выиграли – 2:1. После этого, что называется, понеслось! До 2001 года включительно я посетил почти все домашние матчи! В «нулевые» на футболе бывал мало – по причине того, что работал в то время на теплоходе в качестве помощника капитана. И мне было безумно приятно, когда Александр Дубровский предложил поработать в команде моего детства. Я уже писал на своей странице в ВК, что и «Локо», и ФК «НН» образца 2007-2016 годов для меня – родные команды. Других в моей жизни, чтобы именно болеть, а не симпатизировать, не было и, наверное, уже не будет. Пардон за пафос, но это для меня, как два дома. «Локомотив» – родительский дом, в котором ты вырос и в который всегда приятно вернуться. А ФК «НН», созданный в 2007 году, – это уже свой дом, в котором ты живешь, будучи взрослым, сознательным человеком, который ты приобрел себе сам. Как-то так.

– Вы все время акцентируете внимание на симпатии к ФК «НН» 2007 года образования. То есть, нынешний ФК «НН» не вызывает положительных эмоций? – Не совсем так. Нынешний ФК «НН» в том виде, в котором он есть прямо сейчас, для меня – обычная команда ФНЛ, которой я искренне желаю процветания. Но, кроме фанатов, там в данный момент нет ничего, что бы мне напоминало о том ФК «НН».

– За счет чего вам удалось привлечь столь пристальное внимание и к «Нижнему Новгороду», и к «Локомотиву»? У каждой из них появился свой болельщик. И это при том, что город уже был представлен на футбольной карте более раскрученными брендами…

– Я большой поклонник нейромаркетинга как инструмента воздействия. Ни в «НН», ни в «Локо» у нас не было бюджетов на большую медийную работу. Точнее, их совсем не было. И для создания активности приходилось задействовать такие вот бесплатные инструменты влияния. Сначала вычленяешь необходимые соматические маркеры, которые, по твоему мнению, будут влиять на нейронные связи болельщиков, после чего эти маркеры грамотно используешь. Зачастую это получалось, но иногда сиюминутный эффект от того или иного действия был, скорее, негативным. Но в дальнейшем все равно шел в плюс. И та деятельность, которой я занимаюсь сейчас, данный тезис лишний раз подтверждает. Вообще это сложный процесс, который не выразить одним абзацем. Я много времени провел, изучая науку, которую уже давно применяют в Европе. У нас в России эти методики пока в зачаточном состоянии. Но у них – огромный потенциал!

– Откройте секрет, почему все-таки ушли из «Локомотива», ведь команда на ходу? Бытует мнение, что имел место некий конфликт. – Я говорю об этом всем, кто меня спрашивает – никакого конфликта нет. С моей стороны, во всяком случае – точно. Зла ни на кого не держу и претензий ни к кому не имею. Наоборот, благодарен руководству за возможность проявить себя. Ну, а если кто-то что-то говорит, возможно, им виднее (улыбается). Ушел я сам ровно по той причине, которую обозначил на своей странице в ВКонтакте. Семья нуждается в большем благополучии, ради этого и сделал свой непростой выбор. Работать в футболе или работать на благополучие семьи – вот, собствен- но, предмет выбора. Как вы понимаете, сложно обеспечить семью, работая в клубе третьего дивизиона. А на свои проекты, с помощью которых я зарабатывал на жизнь, времени со- всем не оставалось.

– И последний вопрос: увидим ли мы вас в футболе когда-нибудь снова? – Обязательно! Может, даже совсем скоро. И, может, даже в другом регионе. А, может, и в нашем (улыбается).

 РУСЛАН ЗЫРЯНОВ: ФУТБОЛ - КАК НАРКОТИК!

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *