Николай Сысуев: Я с детства хотел быть похож на Акинфеева
- Обновлено: 31.07.2019
– Николай, для начала, хотелось бы поблагодарить вас за достойное выступление в составе команды России (U-20) на Кубке ПФЛ «Переправа». Несмотря на все неурядицы, было приятно смотреть на вас в составе сборной. Какие впечатленияостались от поездки?
– Большое спасибо. Для меня очень важно это слышать. Впечатления, на самом деле, остались только положительные, даже несмотря на удаление в матче со сборной «Юга». Всё могло обойтись и желтой карточкой, но судья решил действовать более радикально. Но это его право. Плюс,здесь была моя ошибка: я запоздал с выходом из ворот.А вот в финальной игре нам не хватило эмоционального запала, который в предыдущем матче команде удалось сохранить даже после моего удаления. Тогда мы сумели одолеть соперника, играя вдесятером, со счетом 2:0. А в целом, если выделять общие ошибки, то у нас не получилось реализовать свои моменты. Это и сыграло ключевую роль. Обидно, конечно, что мы не смогли выиграть в финале. Тем более, у нас были все шансы.
– Это ведь не первый ваш вызов в сборную. Какие отличия можете выделить по сравнению с предыдущим?
– Да, до этого я выступал в составе национальной сборной России (U-20) в Хорватии. В целом, я не вижу особой разницы. Разве что играли в другой стране и с другими командами. Для меня оба вызова в сборную – это возможность проявить себя.На сей раз, к сожалению, не совсем получилось. Но это не повод расстраиваться. После таких моментов наоборот хочется еще больше работать над собой.
– Будем надеяться, что это не последний ваш вызов в сборную команду нашей страны. Чего бы хотелось пожелать себе на будущее?
– В сборную U-20 – это мой последний вызов. Сейчас мне уже 20, а значит, теперь для меня открыта «молодежка». Поэтому в дальнейшем буду стараться отобраться туда, а потом уже, кто знает, что будет. Я всегда мечтал играть в премьер-лиге, а в этом году она уже была видна на горизонте. Это позволяет сделать вывод, что для нашей команды нет ничего невозможного. Для этого нужно много и усердно трудиться на тренировках. Собственно, чем мы сейчас и занимаемся.
– К слову, о ваших тренировках. Что изменилось в тренировочном процессе после этого сезона?
– Ну, во-первых, в это межсезонье изменилась дисциплина в команде. Она и без того была жесткая, а сейчас стала еще более строгой. Во-вторых, у всех игроков изменился настрой и отношение к тренировкам. Не сказать, что раньше кто-то позволял себе лениться, но сейчас все действительно «впахивают». Вы видите меня сейчас и слышите мой голос. Очень сложно формулировать мысли после долгого тренировочного дня (смеется). Но, вы не подумайте, я не жалуюсь. Наоборот, это здорово. Только от такой тяжелой работы может появиться нужный результат.
– А как тренируются вратари?
– У нас есть команда тренеров, которая составляет для вратарей отдельную программу. Поэтому в течение дня мы в основном занимаемся самостоятельно. Руководит нами Валерий Николаевич Чижов, у него к каждому из нас индивидуальный подход.
– И между вами нет соперничества? Просто нападающих и защитников, играющих на поле, всегда много, а вратарь – один…
– Нисколько. Все решения, принятые тренерским штабом, я считаю правильными. Если меня не выпускают на поле в каждой игре, значит, я еще не заслужил. И с Артуром Анисимовым нет никакого соперничества. Наоборот, мы помогаем друг другу, как можем. Например, в последнем матчах с «Крыльями Советов» мне так хотелось встать в ворота вместе с ним, чтобы ему стало легче. Эмоции тогда зашкаливали. Но Артур прекрасно справился со своей задачей.
– Как восстанавливались после проигрыша в стыковых матчах?
– Было обидно, что в Самаре мы не смогли дожать соперника. Потом в раздевалке разговаривали на эту тему. Все говорили примерно одно: «Как так? Ведь могли же». Но, несмотря на это, мы довольно быстро отошли. Прошло несколько дней, ивсемы уже начали подготовку к новому сезону. Кто-то, конечно, успел и на море съездить, но лично я спустя три дня после матча в Самаре уже был в Москве, на тренировке сборной. Но этого перерыва мне вполне хватило.
– Я, конечно, понимаю, что клуб пока не разглашает информацию о многих новичках, поэтому не прошу у вас называть определенные имена. Просто скажите, перемены удивят болельщиков?
– (Смеется). И удивят и не удивят одновременно. Скажу только одно, будет усиление по всем фронтам. Это видно уже сейчас.
– Хорошо, потому что команду покинули очень достойные футболисты. Как вы к этом отнеслись?
– Честно говоря, мы не успели ничего понять. Мы даже не успели попрощаться. После игр в Самаре все разошлись, не зная, кто останется. И только уже потом по смс-сообщениям стало понятно, кто уходит из клуба. Было очень жалко с ребятами расставаться.Можно сказать, ушли парни, которые были в команде с самого основания. Именно они строили ее по крупицам, поэтомубыло печально.
– Насколько я знаю, на вашу первую тренировку вас отвел отец. Но, может быть, у вас был кумир, на которого хотелось равняться?
– Я с детства хотел равняться на Игоря Акинфеева.
– Но вы говорили, что стали вратарем буквально по воле случая?
– В целом, да. Сначала я был нападающим, но сломал ключицу. Когда я вернулся с больничного, тренер поставил меня в ворота. И у меня стало получаться. Так и остался. И после этого, конечно же, мне хотелось равняться на человека, который делает успехи в том же амплуа. А сейчас Игорь Акинфеев входит в пятерку лучших вратарей мира. Чем не пример для подражания?
– Если бы не воля случая, вы бы так и остались нападающим?
– Вероятно. Но мы не можем знать, что было бы, если бы чего-то не случилось. Иногда я задумывался об этом. Хотелось выбежать на поле, помочь команде в некоторых моментах. А может, я был бы ужесейчас нападающим премьер-лиги (смеется). Но я ни о чем не жалею. Вратарь – это очень ответственная позиция. И, надеюсь, в будущем сезоне мне выпадет шанс показать, на что я способен.
Беседовала Дарья КРАЕВА,
«Патриоты Нижнего»