Новости спорта в Нижнем Новгороде. Нижегородские спортивные новости.
Актуально

Дмитрий КУДРЯШОВ: Десять побед, и мы – в Лиге Европы!

Дмитрий Кудряшов рассказал о скорости мышления и итогах первого круга, выступлениях в «Спартаке», который предпочел «Арсеналу», о путешествиях во Францию и Латвию, а также о переходе в «Волгу».
В футбол играют не деньги, а игроки
– По итогам прошлого сезона ты был признан большинством своих коллег и специалистов лучшим игроком ФНЛ. В 2012 году ты вновь начал выступать в элитном дивизионе. Насколько тяжело далось возвращение на былой уровень?
– Ничего сложного не произошло. Совсем ничего – даже лучше так сказать. Сейчас нахожусь в хорошей форме.
– Ты провел только один практически полный матч – в Самаре. В остальных выходил по ходу. Как оцениваешь свою роль в команде? Все-таки в «Нижнем» ты был лидером коллектива.
– Тренеру виднее. Я считаю, что если он видит меня как футболиста, который должен усиливать команду, выходя на замену, то мне остается только тренироваться и доказывать, что могу играть больше. Думаю, что смогу при необходимости и по 90 минут играть. Впрочем, главное для меня, чтобы команда выигрывала.
– Но уровень премьер-лиги изменился за те годы, что ты в ней отсутствовал?
– Появляется больше классных футболистов. Думаю, сейчас большая часть приезжающих игроков – это высококлассные мастера.
– В ФНЛ ты мог компенсировать проблемы с движением за счет скорости мышления. В премьер-лиге возможно так делать – компенсировать интенсивную борьбу за счет быстрого принятия решений?
– Разница, конечно, есть. Динамики здесь гораздо больше, единоборств, двигаться приходится больше. Но компенсировать все-таки можно.
– Уровень жизни у нас отличается тем, что разрывы между бедными и богатыми растут с каждым годом. В футболе, на твой взгляд, ситуация аналогичная?
– В футбол играют не деньги, а игроки. Тем и интересна наша игра, что каждый может обыграть каждого.
– Финансовая составляющая играет не главную роль в нашем чемпионате?
– Конечно, хотелось бы, чтобы платили вовремя, но так получается не всегда и не везде.
В футболе все возможно!
– Закончилась осенняя часть чемпионата. Чего не хватает «Волге» по ее завершении?
– Очков чуть-чуть не хватает, сами их потеряли. Около десяти, наверное.
– На судей есть смысл пенять? Судейство в этом сезоне – очень актуальная тема.
– А какой смысл? Я не могу понять всей этой критики. От нее точно никто лучше судить не станет. Но и вопрос, что делать, чтобы уровень стал выше – не ко мне. Пусть все арбитры остаются один на один со своей совестью. У нас есть хорошие арбитры, а есть – не очень (улыбается). У меня за карьеру было много матчей, подобных поединку с «Амкаром» в нынешнем сезоне. Каждый год – пару игр, так что не стоит думать, что эти случаи единичные и только сейчас.
– Лучший матч, который провела «Волга»?
– Уверен, что лучший еще впереди. Пара-тройка матчей были неплохие. Худшую выделить легко – по результату. С «Кубанью» провалили встречу.
– Традиционно плохо мы играем в Краснодаре, но никто не ожидал такого поражения от «Химок»… Этот матч стал максимальной точкой падения команды?
– Сложно сказать. В том матче все-таки было удаление, пенальти. Кубковые игры они и отличаются тем, что команда может собраться именно на конкретный поединок. «Химки» сыграли тогда здорово, а мы выглядели не лучшим образом.
– В последних матчах комментаторы, отмечая, что «Волга», в целом, выглядит неплохо, вспоминают игру с «Мордовией», когда вы буквально обстучали перекладину. Ты веришь, что со временем судьба вернет все долги, и вам обязательно повезет?
– Я всегда считал, что все всегда встанет на свои места. Лучший судья – время.
– Кто главный конкурент «Волги»?
– Что значит главный конкурент? Я бы выделил сразу семь-восемь команд, которые будут бороться между собой в нижней части таблицы. Но я всегда повторяю – мы вот сейчас выиграем десять поединков и будем как раз около Лиги Европы (смеется).
– Это реально – сделать такой рывок?
– В футболе все возможно, я же вам уже говорил.
Победа «Спартака»
в первом круге не была справедливой
– «Спартак» в этом сезоне выступает неоднозначно. Его можно отнести к фаворитам первенства?
– «Спартак» – клуб с большими традициями, в каждом из сезонов он – фаворит.
– Многие специалисты говорят, что Эмери не мог создать у команды лицо, не чувствовался стиль, почерк, тренерская рука?
– Я так не считаю. Команда играет в атакующий футбол. Не думаю, что москвичи хотят играть по схеме «вы нам забьете, а мы забьем на гол больше», просто у них действительно есть проблемы в обороне. В первом круге в матче против нас «Спартак» играл очень здорово. Правда, и мы тогда выглядели неплохо. Но за счет моментов в концовке москвичи победили.
– Эта победа была справедливой?
– Если быть честным, то нет.
– Сейчас есть смысл говорить о каком-то «спартаковском стиле». Или он остался в 90-х?
– Думаю, что он относился именно к 90-м. Такого уже, наверное, никогда не будет.
– Ты выступал в 2002 году за «Спартак». Еще застал это славное время?
– Тогда еще в составе команды были сумасшедшие игроки, несмотря на резкое омоложение состава. Потом «золотое поколение» стало постепенно уходить, и вместе с ним эпоха закончилась.
– То поколение действительно намного сильнее даже тех звезд, которых нынче привозят из Европы?
– Думаю, что из той легендарной команды все могли бы заиграть в Европе на самом высоком уровне.
– В 2002 году «Спартак» провел уникальный сезон в Лиге Чемпионов, которые недруги вспоминают до сих пор…
– Ужасный сезон (смеется)! Тогда травмы получили лидеры – Титов и Парфенов. Молодым игрокам без них было очень тяжело, нам не хватило опыта. Отчасти, конечно, это стечение обстоятельств – поломались ведущие игроки, да и «Ливерпуль» тогда был на две головы сильнее, чем сейчас. Повторится ли такое выступление для наших клубов? Ничего не могу сказать, кто же знает. Прошло уже десять лет, и я практически не помню ту кампанию. Она никак не повлияла на самооценку или на уверенность в собственных силах. Вообще много было событий – и хороших, и плохих.
– В сезоне-2002/2003 у «Спартака» произошло последнее, особенно хорошее событие. Клуб выиграл Кубок России, который остается последним трофеем в истории. Почему спустя столько лет «Спартак» ничего не может выиграть?
– Не могу сказать, потому что дважды «Спартак» обязан был выигрывать чемпионство, но в последний момент упускал лидерство.
Лучший рецепт успеха – победы
– Будучи столь молодым, ты играл достаточно много в «Спартаке», почему же решил перейти в Самару?
– Произошла непонятная ситуация в руководстве клуба, пошел какой-то разлад. Позвонили из Самары, я решил согласиться.
– В 2004 году «Крылья» заняли максимальное в своей истории место. Кстати, под руководством Гаджиева. За эти годы он изменился как тренер?
– Ни в чем особенно. В основе всего лежит по-прежнему дисциплина.
– Что «Волга» должна сделать, чтобы повторить успех самарской команды? Ведь «Крылья» долгое время были в аутсайдерах, середняках, а под руководством Гаджиева добрались до медалей.
– В 2004 году, если честно, мы тоже не особо удачно начали. Проиграли первых пять игр вроде, но потом начали побеждать. Это лучший рецепт (смеется).
– Это понятно, у «Волги» есть подобный потенциал?
– У нас хорошая команда, в плане же инфраструктуры – есть над чем работать.
– Кто был самым талантливым игроком того звездного поколения «Крыльев»?
– Кого-то одного выделить не смогу, лишь отмечу, что в команде было много именно звезд. Не звездных игроков, а звезд! Неплохие бразильцы тогда были, кстати – Соуза, Мойзес, Рафаэль, Леилтон. С последним, кстати, до сих пор дружим, общаемся.
– Он нашел себе клуб?
– Да, играет где-то в Бразилии.
– Ты играл во многих клубах, встречал какого-то исполнителя, на которого ты смотрел и думал – «вот бы мне так уметь»?
– Когда играешь с хорошими мастерами, то у каждого берешь что-то интересное.
Разница в отношении к делу между Европой и Россией нивелировалась
– Переезд во Францию стал знаковым событием, которое определило вектор твоей карьеры?
– Считаю, что он позволил мне здорово прибавить, получил особый опыт. Он особенно ценен, во Франции платили не самые большие деньги. Там, кстати, не говорили по-английски, хотел быстрее освоиться, пришлось выучить французский. Сейчас, кстати, помню что-то, могу поговорить.
– Есть вещи, которые ты применяешь сейчас, которые в тебя заложили в «Сент-Этьене»?
– Думаю, что нет, меня научили играть в футбол все-таки в России.
– Сильно отличается подход к делу – во Франции и у нас?
– Тогда сильно отличался. Сейчас эта разница нивелировалась.
– Были ли мысли остаться в составе «зеленых»? Все-таки, несмотря на результаты, «Сент-Этьен» – очень популярный клуб.
– Я должен был оставаться, но, получив приглашение от «Спартака», сразу же сорвался. Не то, чтобы пропало желание, но «красно-белые» всегда были большим клубом, а мне тогда было 18 лет. И вот меня зовет «Спартак», конечно, я сразу же уехал.
– А что за история с «Арсеналом»?
– Я же подписал контракт с «Арсеналом», а во Францию поехал в аренду. У меня не было нужных документов на тот момент, все знают, насколько тяжело получить разрешение на работу. Мне нужно было гражданство одной из стран ЕС. Чтобы им стать, надо было прожить лет пять во Франции. Когда позвали в «Спартак», то бросил эту затею. Я такой человек, считаю, что ни делается – все к лучшему.
– В одном из редких интервью ты сказал, что «я обычно говорил то, что думаю, но это всегда выходило мне боком». Ты из-за этого поменял столько клубов?
– Нет не из-за этого, просто если я играю в одной команде, максимум, два-три года, то мне самому уже хочется что-то поменять. Хочется что-то нового – такая черта характера, вряд ли меня можно назвать домоседом. Во всех командах, в которых играл, всегда были какие-то положительные моменты – где-то друзья, где-то эмоции.
– Есть такие люди, которым ты по завершении своей карьеры не подашь руки?
– С ходу не могу вспомнить, но, думаю, что таких все-таки нет.
Никак не реагировал на отказ говорить со мной по-русски
– Как тебя занесло в Латвию?
– После «Анжи». Уехал оттуда, а потом отдыхал полгода, не мог выбрать вариант продолжения карьеры. Был в Москве и абсолютно случайно встретил Юрана. Он позвал меня в Латвию.
– Чем же ты занимался шесть месяцев?
– Дома отдыхал.
– Сильно повлиял на форму такой отпуск?
– Прилично, в минус. Когда не играешь, много навыков теряется.
– Приехал ты, значит, в «Диттон», который в России даже из специалистов, наверное, мало кто слышал…
– Сейчас этот клуб, кстати, называется «Даугава». Чемпионат Латвии по классу равен, наверное, российскому первому дивизиону.
– Насколько тяжело было адаптироваться после полугодичного отпуска?
– Просто начал потихоньку набирать форму, но, несмотря ни на что, нужно было показывать определенный уровень и результат. Да и личный интерес всегда же присутствует, выигрывать-то приятнее. Определенным положительным моментом был тот факт, что мы неплохо начали чемпионат, несмотря на то, что были дебютантами, выиграли серию матчей, шли в лидерах.
– Чем закончилась история?
– Мы закончили сезон на пятом месте, судейский вопрос быстренько нас с небес опустил на землю.
– За счет чего клуб существовал?
– Он был частным. Владелец любил футбол. Но в первый год у клуба было немного болельщиков, на нашем небольшом стадионе собиралось около 1000-1500 человек.
– Выступления в Прибалтике ты воспринимал как переходный период?
– Всегда думал, чтобы вернуться в Россию, просто таким образом набирал форму.
– Кто-то из серьезных игроков выступал в «Диттоне», в частности?
– Два игрока из сборной Латвии, Александр Сонин, также выступавший за «Спартак».
– Латвийский пришлось учить?
– Нет, в Даугавпилсе все говорили на русском. Но знаю, что в других латышских городах принципиально русский не употребляют.
– У тебя такие случаи были?
– Бывало, но мне было абсолютно параллельно на такое отношение. Никак не реагировал. Не хотят говорить по-русски – ну и не надо.
Кто платит, тот и заказывает музыку
– Юран, на твой взгляд, сможет стать тренером уровня премьер-лиги? У нас жалуются на нехватку новых отечественных специалистов.
– Я считаю, что у нас достаточно хороших российских тренеров, просто сейчас пошла какая-то мода на иностранцев. Как говорится, кто платит – тот и заказывает музыку (смеется).
– В Латвии на все матчи ты ездил на автобусе, каково было летать из Владивостока?
– Меня не напрягало, тяжело давалась лишь акклиматизация. Особенно первые дня три – четыре. Утром, к примеру, нельзя тренироваться, иначе ночью не заснешь.
– Кстати, игрокам «Луча» платили, что называется, дальневосточную надбавку к зарплате за такое количество перелетов?
– Нет, это все слухи в прессе. В «Луче», кстати, всегда все было вовремя. Но такого пункта не было никогда. Чтобы привлечь, они просто предлагали определенную зарплату, но каких-то особых бонусов не было.
– «Нижний Новгород» был известен на всю страну своими финансовыми проблемами. Как же ты оказался в этом клубе?
– Там была хорошая команда, тренер был моим знакомым – он меня пригласил. Поначалу все было нормально, а вот потом проблемы стали огромными.
– Для футболистов «Нижнего» матчи с «Волгой» воспринимались как дерби?
– Было интересно играть против команды премьер-лиги. Думаю, что тогда мы выглядели неплохо. Но когда находишься на поле – не обращаешь внимания, что происходит на трибунах.
– Для тебя был принципиален момент с переходом в «Волгу»? Фанаты ФК «НН» надеялись, что все игроки перейдут в другие клубы.
– Если бы «Нижний Новгород» остался на плаву, то я, может быть, сюда и не пришел. Впрочем, другие варианты особо не искал, когда стало ясно, что ФК «НН» закроют.
– Ни о каком предательстве, значит, не может идти речи?
– Думаю, что нет. Это просто жизненная ситуация.
Лучшая диета – не жрать!
– Многие болельщики обращают внимания на твои габариты и кричат тебе, что ты – толстый. Обижаешься на таких?
– Если бы я обижался на все, что кричат с трибун… (смеется). Я бы не расценивал свой вес как какие-то проблемы. Но такая конституция тела у меня была всегда.
– Но ты как-то борешься с лишним весом?
– Слежу за весом, порой сижу на диетах.
– О! Сейчас мы услышим рецепт самой лучшей! Они, кстати, тебе действительно помогают?
– (Смеется). Помогают, если сидишь жестко. Лучшая диета – не жрать! (Смеется).
– Логично, но откуда тогда энергию брать?
– Вот из-за этого и выходит, что быстро сбросить вес не получается. Тема с диетами, кстати, меня буквально замучила. Это происходит, когда ты объездишь множество клиник, как в России, так и в Европе. Но проблемы у меня обычно не в течение сезона, а в отпуске, когда самое главное – не набрать лишних килограммов. В «Макдональдс», ясное дело, не пойду. Не нравится он мне.
– Какие цели ставил для себя в этом сезоне, возвращаясь в элиту?
– Хочется закрепиться в команде, приносить ей пользу. В «Волге» – хороший коллектив, хочется, чтобы и играли мы так же.
– Ты мог бы посоветовать болельщикам «Нижнего» болеть за «Волгу»? Они же болели именно за вас.
– Я точно знаю, что многие приходят на стадион.
– Чтобы поддержать гостей?
– Думаю, что в душе многие переживают за «Волгу», интересуются, как у нас дела.
Беседовал Андрей СОРВАЧЕВ

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *