Новости спорта в Нижнем Новгороде. Нижегородские спортивные новости.
Актуально

Алексей Гойхман: Заявление менеджмента «Волги» – это сказки Андерсена

Две недели назад было официально объявлено о расформировании нижегородской «Волги». Нынешний менеджмент футбольного клуба объяснил произошедшее непомерными долгами, которые остались в наследство от экс-президента «Волги» Алексея Гойхмана, управлявшего делами клуба с 2009 по 2011 годы. У главного обвиняемого нашлось, что ответить.

– Нынешний менеджмент «Волги» обвинил в закрытии клуба вас и вашу трансферную политику. А один из членов правления клуба озвучил какую-то страшную сумму, заплаченную за уход из команды румына Яноша Секели, договор с которым заключали вы. Есть желание прокомментировать эти заявления?
– Высказывание гендиректора «Волги» Олега Алешина меня нисколько не удивило. Ему сейчас надо спасать свою шкуру, естественно, он будет искать виноватого. А вот комментарии относительно «страшных сумм» поразили. Когда их прочитал, понял: Андерсена больше нет, появились новые великие сказочники. Читать про то, что это я развалил «Волгу», было крайне обидно.
– Еще вам ставится в укор то, что трансферную политику вы вели чуть ли не в одиночку, ни с кем не советуясь.
– Когда мы играли в первой лиге (в 2009-2010 годах – авт.), у «Волги» не было попечительского совета или совета директоров, которые бы контролировали переходы футболистов. Куратором клуба выступал лично Валерий Шанцев, но он трансферы также не контролировал. Вопросы по приобретению игроков мы решали совместно с вице-президентом клуба, спортивным директором, менеджером по селекции и тренерским штабом. В одиночку никаких решений я не принимал.
Отмечу, что самым дорогим нашим футболистом стал Отар Марцваладзе, за которого мы в общей сложности заплатили «Анжи» 600000 рублей. Кстати, потом продали в «Краснодар» за 1 миллион рублей.
– А что скажете по поводу Секели?
– Он был куплен за сумму порядка 200000 – 250000 рублей. Скажите, как можно было выплатить футболисту, стоящему четверть миллиона рублей, компенсацию за разрыв контракта в размере 101 миллиона?
– На момент вашего ухода из «Волги» в августе 2011 года долги у клуба вообще были?
– Были задолженности за июльскую зарплату и премиальные за победы «Волги» над «Томью» (26 июня 2011 года нижегородцы победили со счетом 3:0 – авт.). При этом на счету клуба оставалось около 9 миллионов рублей – расплатиться хотя бы за премиальные «Волга» в дальнейшем точно могла.
Объясню, почему у клуба вообще появились задолженности. Перед началом сезона-2011/12, в котором «Волга» дебютировала в премьер-лиге, было ясно, что для игры на новом уровне команде нужно серьезное усиление. В итоге на трансферы мы перерасходовали на 80 миллионов рублей больше, чем подразумевал бюджет. Я планировал погасить эти задолженности позднее, за счет бюджета на 2012 год. Еще в марте 2011-го я сообщил о своих планах капитанскому совету футболистов, в который входили Антон Хазов и Руслан Аджинджал. Игроки согласились подождать, то есть, получить в 2011 году не 12, а только 10 зарплат. У меня был в голове стратегический план: усилить команду перед стартом сезона и в дальнейшем не тратить крупные суммы на трансферы. Кстати, со всеми нашими новобранцами мы заключали длительные соглашения. Покидать «Волгу» у меня не было никакого желания, я хотел сделать из команды долгосрочный проект.
– Покинули клуб именно из-за финансовой ситуации?
– Нет, из-за личного конфликта с Дмитрием Сватковским (председатель правления ФК «Волга», заместитель губернатора Нижегородской области – авт.). Деньги здесь не причем. У нас с ним разный подход к делу. Разное понимание слова профессионализм. С Дмитрием Валерьевичем мы совершенно не сошлись характерами, может быть, потому, что у нас разный возраст (Алексей Гойхман старше на 14 лет – авт.)
– С точки зрения закона вы сейчас чисты. Иными словами, обвинения руководства «Волги» останутся не более чем заявлениями в СМИ?
– Я не жду никаких проблем, связанных с комментариями нынешнего менеджмента «Волги». Готов хоть очную ставку провести с любым из тех, кто сейчас выдвигает обвинения.
– Для многих так и осталось загадкой, зачем осенью 2009 года вы оставили пост президента ФК «Нижний Новгород» и перешли на аналогичную должность в «Волгу» – клуб, с которым ФК «НН» разве что не воевал. Сейчас согласны с тем, что это было ошибкой?
– Я – футбольный фанат, в хорошем смысле этого слова. Для меня было важно, чтобы в Нижнем Новгороде была команда, выступающая в премьер-лиге. Я понимал, что у «Волги», за которой стоял целый регион, возможностей для развития больше. А у ФК «НН» – клуба, находящегося на балансе города, перспектив роста было не так много. У меня появился шанс принять клуб, который ставил цели бороться за премьер-лигу. Тяжело было отказаться от такой возможности.
– Тем не менее, сейчас к вам идут болельщики «Нижнего Новгорода», которые просят помочь в возрождении клуба.
– Эту идею, помимо болельщиков, поддерживает и глава города Иван Карнилин. Но вопрос этот очень серьезный, и авантюризма здесь быть не должно. Если попытаться реанимировать клуб и вновь поставить его на профессиональные рельсы, нужен бюджет в 40 – 50 миллионов рублей. У меня лично таких денег сейчас нет. А если не получить финансовые гарантии и заявиться, например, в первенство ПФЛ, то будет очень стыдно сниматься с турнира, когда средства закончатся.
Беседовал Алексей РОКОТОВ,
goleada.ru

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *