Новости спорта в Нижнем Новгороде. Нижегородские спортивные новости.
Актуально

Николай ПАВЛОВ: В Нижнем нас всех обманули

Футбол, мини-футбол, хоккей на траве, волейбол – все эти виды спорта в Нижегородской области стоят в одном ряду. В ряду «переформатированных». Того гляди, к ним еще добавится хоккей с мячом, многолетний флагман которого «Старт» далеко отодвинут от основных финансовых потоков.
Печальная картина: регион, в котором еще совсем недавно спортивные команды динамично развивались, теперь в масштабах страны ассоциируется с их кладбищем. Вот лишь последние «могилы», установленные «эффективными менеджерами» и «кураторами»: ФК «Нижний Новгород», «Волга», «Химик», «Губерния». И это далеко не весь перечень…
Обидно, что из-за бездарного управления отдельно взятых представителей этого самого «менеджмента» страдают болельщики, игроки, целые виды спорта, а Нижегородская область все больше обретает имидж региона, где спортивной отраслью управляют дилетанты, которые при желании всегда могут «кинуть», обанкротить, загубить и бросить…
Встреча с экс-капитаном волейбольной команды «Губерния» Николем Павловым, увы, лишний раз убедила в этом

Дело дошло
до суда
– Николай, расскажите, на какой стадии сейчас находится тяжба между игроками и волейбольным клубом из Нижнего Новгорода?
– Никаких изменений в лучшую сторону нет. Непогашенные долги, как были, так и есть. Единственное, те из игроков, которые подавали иски, их выиграли. Решения судов уже есть. Теперь остается ждать, когда долги будут взысканы. И будут ли взысканы вообще, ведь счета «Губернии» арестованы, и на них средства не поступают. Все финансовые потоки переориентированы на другой волейбольный клуб – «Нижний Новгород».
– А с иностранными легионерами «Губерния» рассчиталась?
– Иностранцам долги также не выплачивают. Но их интересы сейчас защищает международная федерация волейбола, поэтому ныне вокруг волейбольного клуба из Нижнего Новгорода и разгорелся такой скандал. Международная федерация четко, в соответствии с регламентом, сделала предупреждение российской федерации волейбола. Та в свою очередь предупредила «Губернию», а вернее – «Нижний Новгород».
Так или иначе, но пока никаких выплат клуб не произвел. Долги так и висят на нем.
– Кто и что обещал лично вам, когда вы уходили из «Губернии»?
– Последний раз я общался с Дмитрием Фоминым в мае 2015 года. Чуть раньше он пришел работать именно в «Губернию», был представлен в качестве исполняющего обязанности генерального директора. По телефону звонил ему еще несколько раз в дальнейшем, но он на мои звонки не отвечал. И до сих пор не перезвонил. Хотя, наверное, должен был это сделать.
Вместе с «министром спорта» Пановым они клялись и божились: «Ребята, вы только играйте, все остальное мы сделаем, заплатим деньги». Потому что это – имидж города, региона и так далее.
Мы поверили, играли, а в итоге – тишина, да и «Губернии» больше нет. Мне, например, остались должны за период больше года. Долги имеются и перед всеми игроками, кто играл за «Губернию» на тот момент. Кто играл дольше, у того долгов больше накопилось.
– А вообще ВК «Нижний Новгород» планировал отдавать долги «Губернии»? Или это две разные организации с юридической точки зрения?
– Это вопрос можно трактовать по-разному. Но поскольку весь бюджет, который был «заложен» на «Губернию», перевелся на ВК «Нижний Новгород», то и долговые обязательства остались именно в рамках этого бюджета.
– В каком суде были рассмотрены дела о взыскании долгов и какие именно он вынес решения?
– Во всех контрактах, которые мы подписывали, был пункт – место урегулирования споров. Им являлся город Москва, Нагатинский районный суд. В него мы, собственно, и подали все документы – в конце 2015 года. В начале 2016 года было вынесено судебное решение. Ответчиком выступал волейбольный клуб «Губерния», поскольку трудовые договора были заключены именно с ним.
У меня есть документ из суда о признании задолженности в полном объеме. Несколько игроков подали иски раньше, несколько – позже, но поскольку на счета клуба наложен арест, никаких средств на нем нет. И приставы не могут их взыскать.
При этом Дмитрий Фомин обманывает игроков. Говорит одно: будем платить по долгам «Губернии» и реструктуризировать их, а происходит другое. Вернее – ничего не происходит. Воз и ныне там.
– А как получилось так, что первым подал в суд… генеральный директор «Губернии» Никита Гурьев?
– А вот так! Его привлекли в команду для того, чтобы закрыть долги, но в итоге он и чужие накопил, и свои приумножил, а затем первым же подал в суд и выиграл его!
– После того, как получили решение суда на руки, обращались ли вы в Правительство Нижегородской области?
– Обращались, еще когда играли в «Губернии». Мы составили петицию от команды, отправили ее Губернатору. На что получили ответ: бюджет, который был выделен «Губернии», полностью исполнен. А после решения суда ответ пришел приблизительно такого содержания: ваше письмо рассмотрено и отправлено в министерство спорта. Мол, ждите дальнейших ответов. И вот до сих пор ждем.
Банкротство –
это позор
– Появилась также информация, что клуб «Губерния» не заплатил и налоги за игроков…
– Да, речь идет об 11 волейболистах, игравших в команде в последнем сезоне. Налоги действительно не заплачены, и теперь их пытаются взыскать с нас самих. Налоговая инспекция уже проинформировала об этом. Тому же Максиму Шульгину, который выступал в «Губернии» вместе со мной, сообщили, что на нем «висят» шестьсот тысяч рублей. Похоже, и этот вопрос придется урегулировать в суде, поскольку в наших контрактах четко прописано, что выплату налогов осуществляет работодатель.
– Федерация волейбола России как-то содействует в решении проблемы?
– Я думаю, она никак повлиять не может. Ну, например, не допустит она команду до чемпионата, и что? Для европейских стран и городов – это болезненный имиджевый удар, оскорбление. Если вдруг кого-то исключат из соревнований или обанкротят, это позор! А в Нижнем Новгороде обанкротили футбольную «Волгу», и ничего – все нормально.
– Но «Губернию»-то пока не банкротят.
– Потому что руководство у «Губернии» и ВК «Нижний Новгород» – разное. И руководство «Губернии» пытается не допустить банкротства, поскольку надеется, что ВК «Нижний Новгород» признает себя правопреемником «Губернии».
– А могло ли руководство «Губернии» настоять на том, чтобы деньги не переводились в ВК «Нижний Новгород»?
– Были личные обещания «министра спорта» Нижегородской области Сергея Панова: мол, если руководство «Губернии» отойдет от дел, то все будет хорошо, всем выплатят долги. Об этом неоднократно говорил и Дмитрий Фомин. В том числе публично – в прессе, и на телевидении. Можно даже цитаты поднять.
Куда делись
деньги?
– Одним из виновников ситуации сейчас «назначен» тогдашний спортивный директор «Губернии» Павел Борщ. Дескать, он набрал дорогих волейболистов, подписал с ними контракты, несоразмерные с бюджетом.
– Лично меня Борщ не приглашал. Он работал в клубе не тренером, а спортивным директором, и это в наших отношениях и не сближало, и не отталкивало. Но знаю, что Павел Викторович является своеобразным индикатором: если он приходит в команду, значит, в ней все хорошо. Поэтому, когда Борщ ушел, прозвенел своего рода первый звоночек. А обвинять его в приобретении дорогих игроков… Вы понимаете, у всех спортсменов есть своя цена, она формируется рынком. Хорошие игроки, разумеется, стоят дороже.
Вообще, откуда берется бюджет? Его выделяет область. Причем на календарный год, а не на сезон. Так вот, бюджет 2014 года составлял 250 миллионов рублей.
– Хорошие деньги.
– Да, и долгов не должно было быть. Для информации: средний бюджет команды российской Суперлиги составляет от 180 до 220 миллионов рублей. Таким образом, 250 миллионов при рациональном использовании хватило бы с лихвой.
– Можете назвать конкретные суммы задолженностей?
– В числе тех, кому должны – 14-15 человек. Общая сумма задолженности варьируется от 89 до 129 миллионов рублей. Поэтому, повторюсь, 250 миллионов вполне хватило бы, чтобы закрыть долг. Тем более, что затраты на комплектование и содержание команды на новый сезон резко уменьшились.
И Фомин, кстати, неоднократно заявлял: мы реструктуризируем долги. Но что значит это слово, каждый, видимо, понимает по-своему. Вот, когда в прошлом сезоне я играл в Италии, мне долги реструктуризировали. А произошло следующее: титульный спонсор не заплатил клубу деньги за целый сезон. Соответственно возникли проблемы и по расчету с игроками. Поэтому было предложено согласиться с тем, что клуб будет гасить долги постепенно, помесячно и готов подтвердить это соответствующими банковскими чеками. Если чек вдруг не оплачивается, то клуб будет должен уже не игроку, а банку.
Сватковский
слов не сдержал
– Николай, вы целый год отсутствовали в России, играли в Италии, сейчас возвращаетесь на родину. Как считаете, находясь здесь, вам будет проще вернуть долги с «Губернии»?
– Возможно, да, хотя, на самом деле, я занимался этими вопросами и будучи в Италии. Вообще образовался некий пул обманутых игроков, и мы между собой постоянно общаемся, координируем свои действия. Кто-то пишет письма в прокуратуру, кто-то в следственный комитет. Но пока никакого результата.
– Почему, на ваш взгляд?
– Наверное, есть вышестоящие инстанции… Но еще раз хочу подчеркнуть: когда пришел новый менеджмент в волейбольный клуб, то нам четко было сказано: долги погасим.
– А что за история произошла с иностранными игроками «Губернии», в частности, с Милошем Никичем и Микко Эско?
– Контракты с ними были подписаны в евро на одну сумму, но после изменения курса рубля вдруг возникла другая. Так или иначе, каждому клуб остался должен по 200 тысяч евро. Но ни по старому курсу, ни по новому никто им не заплатил.
– Когда был последний контакт с кем-то из руководителей по поводу возврата долгов?
– Ребята периодически звонят Дмитрию Фомину и постоянно спрашивают: когда хоть что-то решится? Раньше он отвечал: вот-вот деньги придут, надо немного подождать, а сейчас и его позиция изменилась. Мол, у нас другая команда – ВК «Нижний Новгород», она играет в высшей лиге «Б», и я ничего не знаю.
Но хотелось бы знать, куда исчезли те деньги, которые предназначались именно «Губернии»?
– Распорядителем всех бюджетов спортивных клубов, как известно, в Нижегородской области является Дмитрий Сватковский. Вы к нему обращались?
– Он один раз приезжал, сказал: будет все нормально. Это в то время, когда мы еще играли за «Губернию»…
– Сватковский не расшифровал, как будет нормально и когда?
– Он заверял, что главная задача игроков – добиваться высоких результатов, а все остальные вопросы будут решены.
– А почему бы сейчас не записаться к нему на прием и не напомнить про те слова? Если не вам, то, например, Никите Лямину, который живет в Нижнем Новгороде?
– С Ляминым я разговаривал недавно, он готов высказать все, что накипело. Никита – нижегородец, много лет был капитаном команды, вместе с ней прошел весь путь до суперлиги. Но проблема в том, что Никита сейчас играет в пляжный волейбол и тоже
нечасто бывает в Нижнем Новгороде.
– А вы лично почему столько времени верили в обещания Фомина, Панова, Сватковского?
– Когда что-то говорят люди столь высокого ранга, не приходится сомневаться, что возможны какие-то подвохи. Без доверия вообще нельзя. Без доверия не может существовать команда, не может быть побед. Да, мы верили, и даже когда возникало желание как-то выразить свой протест – например, не выйти на матч – этого не делали.
Хочу вам также сказать, что Панов с Фоминым – друзья.
– Но Панов еще и друг Сватковского. Сватковский же его сюда «вытащил».
– Можно и дальше тянуть эту цепочку, но тогда это надолго затянется…
Не «кинут» ли снова?
– Быть может, «Губерния» – не единственная в своем роде команда, где возникают подобные ситуации?
– Финансовые сложности – не редкость, это правда. Взять, например, «Урал», у которого не так давно возникли аналогичные проблемы. Но в Екатеринбурге нашли-таки возможности, как действительно реструктуризировать долги. При этом сохранили и свой клуб, и свой имидж.
– Главному тренеру «Губернии» Пламену Константинову не выплатили зарплату 22 раза! Почему он не обращается к Сватковскому?
– Он всегда говорил: я потерплю, отдайте деньги тем игрокам, которые приехали вместе со мной. Константинов поверил в обещания, но… Сейчас очень обижен на Нижний Новгород. Вот к чему все это привело: пострадали тренеры, игроки и болельщики – у них больше не будет волейбола.
– Тем не менее, ВК «Нижний Новгород» собирается продолжить свои выступления в первенстве России – в высшей лиге «Б». Быть может, вновь начнется поступательное движение наверх? Ведь «Губерния» тоже не сразу в суперлиге оказалась.
– Вы знаете, репутацию за один год не вернешь. Сейчас игроки, услышав про Нижний Новгород, в первую очередь задают вопрос: а не «кинут» ли там?
Жалею,
что не выбрал Казань
– Понятно, что у «Губернии» сейчас денег нет, все счета арестованы. На что тогда надеетесь?
– Хотя бы на какой-то конструктивный разговор. Мы свою работу сделали. И сделали ее честно. Многие мои знакомые недоумевают: почему в Нижнем Новгороде так поступили. Почему не заплатили деньги, ведь команда играла, добивалась результатов. Ладно бы, если бы не выполнили какую-то задачу. Тогда еще можно было наказать игроков штрафами. Но это не наш случай.
– Но вас хоть в чем-то упрекали?
– Конечно, сейчас можно говорить, как это делает Фомин, что в 2014 году я подписал трехлетний контракт, имея травму. Но это абсурд. Накануне сезона я проходил углубленное медицинское обследование, и доктора прекрасно знали мое состояние – что я абсолютно здоров и готов к соревнованиям.
А вот в третьем туре чемпионата России в Кемерове получил травму и в дальнейшем был вынужден лечиться за свой счет – это факт. Не раз ездил в Италию, в ту же, кстати, клинику, куда своих игроков регулярно направляет баскетбольный клуб «Нижний Новгород».
Вспоминают и о том, что у меня был самый дорогой контракт. Но надо понимать, что, кроме «Губернии», в свое время я имел предложения еще от четырех клубов. И, если честно, сейчас очень жалею, что отказал тогда Казани…
– Вы готовы к проведению еще каких-то акций по защите своих интересов? Например, не хотите ли обратиться на федеральный телеканал Матч-ТВ?
– Мы думаем над этим. Ведь, на самом деле, игроки в данной ситуации никак не защищены. Подал в суд – суд выиграл. А что дальше? Появляется другое юридическое лицо, и вся деятельность уже осуществляется через него. При этом получается так: по долгам новый клуб не платит, а вот за ушедших игроков деньги получает! На каком основании? Значит, в этом контексте преемственность есть.
Но пройдет время, у всех исков истекут сроки давности. И все – мы вообще не получим ничего. К этому все и идет…
– А вообще вас не удивляет то, что происходит в нижегородском спорте в целом? Сколько уже команд загубили…
– Я даже не удивляюсь, я очень сильно разочарован, что такой регион с полуторамиллионным городом может себе такое позволить.
Записал
Владислав ЕРОФЕЕВ

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *