Новости спорта в Нижнем Новгороде. Нижегородские спортивные новости.
Актуально

Магнус МЮРЕН: «Отрежьте мне ресницы! — такое желание у меня было на чемпионате мира в Архангельске»

Магнус МЮРЕН: «Отрежьте мне ресницы! - такое желание у меня было на чемпионате мира в Архангельске"

Кубок мира в Красноярске: на что надеются шведские клубы? Что не устраивало Магнуса в московском "Динамо"? Лучший российский хоккеист, с кем довелось играть Мюрену? Об этом и о многом другом — в эксклюзивном интервью тренера клуба АИК нашему изданию.

Легенда мирового хоккея с мячом вовсе не чужд ульяновскому хоккею. В 2011 и 2012 годах Мюрену в составе команды ГАИС на предсезонных сборах довелось поиграть против «ВОЛГИ» (5:5, 7:4 в пользу шведов), хотя сам хоккеист этого не помнит. «Признаться, не помню этих матчей, но в любом случае я уверен, ульяновская команда показывала хороший хоккей», — отшучивается Магнус.

Надеюсь, организаторы Кубка мира помогут шведским клубам

— Магнус, в последние два года АИК буквально взрывает трансферный рынок – в команду приходят игроки мирового уровня. Откуда такое финансирование и каковы амбиции АИКа?

— Я – тренер и не в моей компетенции говорить о финансировании клуба, а вот задачах, которые мы ставим, — пожалуйста. АИК будет стремиться выиграть все турниры, в которых он будет участвовать.

— Кстати, о турнирах. АИК – пока единственный шведский клуб, подтвердивший свое участие в Кубке мира в Красноярске. На твой взгляд, насколько велик риск, что на грядущем Кубке мира мы не увидим в деле ведущие шведские команды?

— Конечно, я не могу досконально знать, какова экономическая обстановка в других шведских клубах. Но в тоже время могу сказать, что у шведских клубов, в отличие от российских, не так много денег, чтобы совершать такие поездки. Играть в Кубке мира в России очень дорого. А если учесть ситуацию с COVID-19, то это только добавляет трудностей. Все это очень печально, если на грядущем Кубке мира мы не увидим в деле всех лучших команд мира. Но в тоже время я надеюсь, что организаторы Кубка мира найдут способы, как помочь шведским командам.

— В межсезонье ряды АИКа пополнил Алан Джусоев, который, на твой взгляд, входит в ТОП-5 лучших игроков мира. Кто остальные четверо?

— Джусоев действительно очень хорош, причем уже на протяжении многих лет – как в играх за «СКА-Нефтяник», так и за сборную России. Помимо него в мой ТОП-5 входят Эрик Петтерссон, Максим Ишкельдин, Алмаз Миргазов и Туомас Мяяття.

Нужна Лига чемпионов!

— В отличие от шведского чемпионата, в российском существует лимит на легионеров – не более одного в отдельно взятом матче. Как считаешь, это вредит развитию мирового хоккея с мячом?

— На мой взгляд, в таком решении больше продиктованы некие политические моменты. Для развития нашего вида спорта необходимо создавать большую сильную лигу. Это должен быть объединенный чемпионат с участием лучших шведских и российских клубов. В этом случае хоккей с мячом сделает шаг на более качественный уровень, привлечет к себе внимание, в том числе со стороны спонсоров. Будущее хоккея с мячом за Лигой чемпионов!

— На твой взгляд, в чем главные отличия шведского и российского чемпионатов?

— Шведские команды более организованные в плане построения игры. В Элитсерии нет такой большой разницы в классе между лучшими и худшими командами, как в России. К тому же шведская лига – более справедлива – в России много политики и странных вещей происходит.

— В середине 2000-х многие шведские хоккеисты, в том числе и ты, поехали играть в России. Если не секрет, зарплата в российских клубах действительно была намного выше?

— Зарплата в России, безусловно, была намного больше. Трудно сказать, насколько именно, но самые высокооплачиваемые игроки в России зарабатывали примерно в 3-5 раз больше, чем самые высокооплачиваемые игроки в Швеции. Деньги, безусловно, сыграли большую роль в моем переезде в Россию. Но не единственную. Мне было интересно жить в России, здесь совершенно другая культура. У меня остались незабываемые впечатления от того периода карьеры, который я провел в вашей стране.

Я был наивен, когда переходил в «Динамо»

— Что больше всего запомнилось?

— Со спортивной точки зрения мои два года в России были тяжелыми. Перед отъездом в Россию я был на вершине своей карьеры – в «Зоркий» я переехал как лучший игрок мира (2003, 2005) и как лучший игрок Швеции на протяжении четырех сезонов подряд. К сожалению, за пару недель до начала чемпионата (2005-2006) я травмировал спину, вернулся только в январе, но успел сыграть только три матча. Вновь травма – на этот раз глаза, от попадания в него мячом. В итоге в самом конце того сезона я отыграл еще два матча, но в них я был тенью самого себя – моя физическая форма не позволяла мне играть на должном уровне.

После такого сезона «Зоркий» опасался, что я не смогу полностью восстановлюсь от травмы спины, и не стал продлевать со мной контракт. Я перешел в московское «Динамо». Во время предсезонной подготовки постоянно боролся с болями в спине, что не лучшим образом сказывалось на моем тренировочном процессе. Именно по этой причине я не был так хорош в начале сезона. Но постепенно я стал обретать нужные физические и игровые кондиции. И несмотря на то, что тренерский штаб «Динамо» давал мне не так много игрового времени, я успевал и забивать, и отдавать голевые передачи. Наверное, я был наивен, подписывая контракт с «Динамо», за которое тогда играло 15 игроков сборной России. А главный тренер «Динамо» был еще и главным российской национальной команды. Считаю, что причина, по которой я не играл за «Динамо», заключалась в том, чтобы нивелировать мои шансы набрать оптимальную форму, чтобы я не смог показать своей лучшей игры за сборную Швеции. Особенно примечательный момент произошел в финале Кубка чемпионов в Эдсбюне. По большому счету я играл только в первой игре против «Бруберга», после чего появлялся на льду только эпизодами. В первом тайме финала против «Хаммарбю» я отыграл всего три минуты. Но где-то через десять минуты после начала второго тайма тренер выпустил меня, я забил два мяча, отдал три голевые передачи, и нам удалось одержать волевую победу. После этого мне по-прежнему давали играть только 5-10 минут за матч, и я понял, что оставаться в «Динамо» не имеет смысла. В январе 2007-го мне удалось перебраться в Казань. Да, наша команда не боролась за чемпионство, но это было лучшее мое время в России. Меня ценили в клубе, я там неплохо сыграл. Помню в своей первой игре за «Ракету» против «Строителя» я отдал семь или восемь голевых передач.

— В последние годы хоккей с мячом все больше и больше уходит под крышу. Ты не считаешь, что тем самым наш самобытный вид спортп теряет свой ни с чем несравнимый шарм?

— К сожалению, мы теряем все больше и больше времени, оставаясь играть на свежем воздухе. Мы должны стать лучше в продвижении нашего вида спорта! Я видел несколько матчей, которые транслируются из Хабаровска – это здорово, видна слаженная работа как операторов, так и режиссеров трансляций. Все на высшем уровне! Если бы у нас были такие трансляции со всех матчей, все видели, что такое настоящий красивый хоккей с мячом. Чтобы привлечь спонсоров и зрителей, нам нужно быть более открытыми в СМИ, активнее продвигать наш вид спорта. И повторюсь, я за создание так называемой Лиги чемпионов, за которую играли бы, скажем, по пять лучших шведских и российских клубов, а также возможно по одной-две команды из чемпионатов Финляндии и Норвегии. Затем продайте телевизионные права российской и шведской телевизионным сетям и сделайте трансляции зрелищными!

Играть в 50-градусный мороз – это безумие

— Ты четырехкратный чемпион мира, но в твоей памяти наверняка особняком стоит чемпионат мира мира 1999 года в Архангельске, когда на протяжении всего турнира стояли крепкие морозы?

— Без всякого преувеличения могу сказать – это был сумасшедший турнир! Я получил травму во второй игре, и вернулся на лед только в полуфинале против Финляндии, который мы проиграли. Но запомнилось даже не это. Во время матчей стоял просто жуткий холод. Так во время нашей первой игры против финнов у меня было только одно желание – чтобы наши сотрудники отрезали мне ресницы. Потому что они замерзали вместе с кожей под моими глазами – я ничего не видел! Прекрасно помню, как смотрел из радиобудки игру группового этапа между сборными Швеции и России. Столбик термометра опустился тогда почти до 50-градусной отметки, а сам матч проходил в четыре тайма по 15 минут. Сразу несколько моих товарищей по команде получили тогда обморожения. Считаю, что в таких условиях чемпионат мира не должен был проводиться.

— В сезоне 2009-2010 ты проводил один из своих лучших сезонов в Элитсерии, но главный тренер сборной Швеции Франко Бергман не взял тебя на чемпионат мира. Такое решение стало для тебя неожиданным?

— Даже не знаю, что сказать по этому поводу. После нескольких лет борьбы с травмой спиной я наконец-то снова был в великолепной форме, и , возможно, даже лучше, чем когда-либо. Когда Франко Бергман впервые собрал национальную команду в декабре, на тот момент в чемпионате Швеции я набрал 60 очков в 10 играх. И он все еще думал, что я недостаточно хорош?! В итоге в том сезоне я забил 50 мячей, и отдал 50 голевых передач играя на позиции полузащитника. Возможно, в том сезоне я был не только лучшим игроком Швеции, но и в мире. Хотя мне было 35 лет. Поэтому, я до сих пор расстраиваюсь, когда вспоминаю об этом.

Лучший из русских – Миша Свешников

— В 2014-м году, выиграв вместе с «Сандвикеном» чемпионат Швеции, ты объявил о завершении карьеры игрока, но в 2016-м ты вернулся на лед в форме «Виллы». Не было тогда мыслей еще более продлить свою игровую карьеру?

— Нет. Ни тогда, ни тем более сейчас – я уже слишком стар, и мое тело не в том состоянии, чтобы выходить на лед и приносить своей игрой пользу команде. Тогда мое возвращение на лед в качестве игрока «Виллы» получилось действительно забавным. Прекрасно помню как забил «Брубергу», когда подхватил мяч на своей половине поля и прошел через всю оборону соперника. Вся арена была словно в шоке, потому что сначала все стихло, а потом стала неистово реветь. Не думаю, что они ожидали это от 41-летнего парня, не игравшего в хоккей два года. В том сезоне за «Виллу» я сыграл 11 матчей, набрал 11 очков. Дошли до финала, который, к сожалению, проиграли. Но игра перед своими болельщиками на «Лидчепинг-Арене» — это воспоминание, которое навсегда останется со мной.

— Лучший российский игрок, вместе с которым или против которого приходилось играть?

— В первую очередь, Миша Свешников. Он был чрезвычайно искусен и эффектен на поле. Также не могу упомянуть Александра Тюкавина и Валерия Грачева – они были действительно великими плеймейкарами.

Из досье «Чемпиона»

Магнус МЮРЕН

Родился 4 ноября 1974 года. Выступал за шведские клубы: «Скутшер» (1992-1993), «Сандвикен» (1993-2005, 2007-2010, 2013-2014), ГАИС (2010-2013), «Вилла» (2016), российские клубы: «Зоркий» (2005-2006), московское «Динамо» (2006-2007), «Ракета" (2007). Четырехкратный чемпион мира (1997, 2003, 2005, 2009), обладатель Кубка мира (2002), пятикратный чемпион Швеции (1997, 2000, 2002, 2003, 2014). В чемпионате Швеции забил 733 мяча, что является вторым результатом за всю историю. Больше забитых мячей только у Йонаса Клаессона (771). В чемпионатах России провел 39 матчей, забил 37 мячей.

Любопытные факты из карьеры Магнуса Мюрена

— В первом же своем матче за «Сандвикен», Мюрен отметился дублем в ворота «Катринехольма». На тот момент ему было 19 лет.

— В 2005 году Мюрен забил один самых быстрых мячей в истории Элитсерии. На девятой секунде третьего четвертьфинального матча он поразил ворота «Хаммарбю». Рекорд шведского чемпионата по скорострельности – восьмая секунда.

— В сезоне 2009-2010 «Сандвикен» разгромил в гостях «Катринехольм» (22:2), а Мюрен в той игре набрал 16 очков (8 мячей и 8 голевых передач).

— Стал соучастником уникального достижения, когда вместе с «Сандвикеном» одержал 35 побед подряд чемпионате Швеции. Началась эта победная серия 21 ноября 1999 года, а закончилась — 29 ноября 2000 года.

— Практически на протяжении всей своей карьеры играл под № 13. Причина, по которой он начал носить данный номер вовсе не случайна. Все дело в том, что его его отец, Ларс Мюрен, также играл под этим номером – в «Скутшере».

Подготовил Максим СКВОРЦОВ

Магнус МЮРЕН: «Отрежьте мне ресницы! - такое желание у меня было на чемпионате мира в Архангельске"

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *