100-летний Ситроен — всегда авангард!
- Обновлено: 06.06.2021
В этом году марка Double Chevron завершает столетнюю историю — ее первая машина появилась через несколько месяцев после окончания Первой мировой войны. Это не случайно — основатель Андре Ситроен хочет сойти с военных рельсов в производстве и начать производство. Так начинается многовековая история французского бренда, который подарил нам центр ярких и авангардных моделей, поражающих инновациями в технологиях и дизайне. Вот некоторые из них …
Ситроен Тип А
С этого автомобиля практически начинается история автомобилей Citroen. Модель была запущена в производство в июне 1919 года и производилась до 1922 года. Легкий экономичный автомобиль сразу понравился французам настолько, что к 1920 году компания производила сотню автомобилей в день для удовлетворения спроса.Он предлагался в нескольких вариантах покупки, включая интересный трехместный автомобиль Torpedo с зауженной задней частью. За три года выпуска автомобиль разошелся внушительным тиражом — более 24000 экземпляров.
Ситроен Тракшн Авант
Traction Avant считается пионером в массовом производстве переднеприводных автомобилей. Но инновации на этом не заканчиваются — автомобиль имеет полностью независимую подвеску, легкое и прочное самонесущее купе — при пятиметровой колее автомобиль весил всего 1200 кг. Были произведены многочисленные модификации и купе, и благодаря передовым идеям в нем машина находилась в производстве 23 года — с 1934 по 1957 год.
Citroen 2CV
«Гадкий утенок», как она ласково называла своих поклонников, имеет судьбу, похожую на немецкого «жука» — задуманного до Второй мировой войны, но появившегося на рынке после нее. Также немецкий автомобиль стал бестселлером «жизни» и вечен с точки зрения автомобилестроения — 42 года — с 1948 по 1990 год. Двигатель оппозитный, с воздушным охлаждением, подвеска волшебная — Андре Ситроен проехал на нем через плуг. Уровни прыжков в нем яиц, не разбив ни одного!
Citroen HY
Фургон HY, прозванный «Бельмондо», вероятно, из-за его симпатичного уродства, как и великий французский художник, продолжает идею, заложенную в Traction Avant — он оснащен передним приводом и самонесущим кузовом. Таким образом, был получен нижний пол кузова, обеспечивающий больший грузовой объем, а также за счет отсутствия карданного туннеля. Ребристые внешние панели — это не красота, а повышение жесткости конструкции автомобиля. И этот автомобиль стал бестселлером — он производился с 1947 по 1981 год, и технологически он был создан хитроумно — в нем используется аналогичная подвеска и двигатели Traction Avant. И этот автомобиль стал киногероем и является одной из самых известных коммерческих моделей Double Chevron.
Citroen DS
Что бы ни говорили о «богине» DS / dees — богине фр. / Будет мало. Автомобиль, впервые показанный 5 октября 1955 года на Парижском автосалоне, Citroen DS всего за первые 15 минут получил 743 предварительных заказа, а к концу дня их количество достигло 12 000! Этот рекорд сохранялся на протяжении десятилетий, только два года назад он был улучшен с помощью Tesla Model 3. Красивый и элегантный французский автомобиль стал образцом французских автомобильных технологий, а его главным преимуществом стал гидропневматический регулируемый зазор подвески с самовыравниванием. Он остается визитной карточкой топовых моделей Double Chevron до середины текущего десятилетия. В дополнение к подвеске DS он также впечатляет разной шириной шин, полуавтоматической трансмиссией, ловко переключающейся, но без педали сцепления, а также крышей из стекловолокна, снижающей центр тяжести колеса.
Citroen Mehari
Печатную машинку для пляжа сложно сравнить с Goddess или 2 CV, но она все же отражает несколько важных моментов — она настолько популярна в городах на Ривьере, таких как Канны и Ницца, что даже сегодня ее можно увидеть на их прибрежных улицах. Дело в том, что в отличие от других важных моделей, получивших продолжение в сегодняшней и прогрессивной экологически электрической версии — e-Mehari 2016 года, созданный совместно с французским производителем электромобилей Bollore.
Citroen CX
Это последняя модель гидропневматической подвески Citroen, созданная до слияния с Peugeot. Автомобиль с отличной аэродинамикой, в честь которой назван Сх / коэффициент аэродинамического сопротивления Сх-0,36 /, элегантный экстерьер и продвинутый интерьер. Различные варианты предоставили широкий выбор, в том числе для любителей адреналина с его вариантом GTI. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя и в ралли — в супермарафоне Лондон-Сидней 1970 года он занял третье место в генеральной классификации.
Citroen BX
В начале 1980-х эта модель пришла на смену семейству GS / GSA (также известному как CX miniature). BX был «народного» типа — минимально возможная цена, позволяющая владельцу наслаждаться машиной с «правильной» подвеской. Автомобиль был построен с 1982 по 1994 год и имеет геометрический дизайн Марчелло Гандини и новую платформу, общую с Peugeot 405. По этой причине существует вариант, в котором гидропневматика была заменена традиционной подвеской Peugeot. Топовый вариант BX 4TC прошел омологацию и участвовал в ралли FIA, группа B.
Citroen C3 Pluriel
Начало 21 века — время, когда смелые дизайнерские эксперименты предпринимают даже консервативные немцы, не говоря уже о французах. После относительно спокойного периода в 90-х годах 20-го века Citroen снова вошел в авангард, заработав в 2003 году хэтчбек Pluriel, сочетающий в себе качества кабриолета, пикапа и хэтчбека, чтобы лишить былую славу новатора.
Citroen DS5
В 2005 году на автосалоне во Франкфурте Citroen представил концепт C-SportLounge, который в 2011 году превратился в элегантный хэтчбек DS5. Эта модель вернула Citroen в высшую лигу и стала родоначальницей новой роскошной группы двойного шеврона — премиального бренда DS. Мы ожидаем, что юбилейный бренд порадует нас новыми интересными моделями, которые соответствуют и превосходят требования современного автомобилестроения.