Новости спорта в Нижнем Новгороде. Нижегородские спортивные новости.
Актуально

В минувшее воскресенье в Перми завершился первый розыгрыш Лиги сильных людей.

В минувшее воскресенье в Перми завершился первый розыгрыш Лиги сильных людей.

Масштабный турнир по баскетболу 3х3 на колясках собрал больше участников, чем Чемпионат России 5х5 в этой дисциплине. В регулярном сезоне приняли участие 15 команд (каждая сыграла на двух этапах), а в Финальном раунде собрались 8 сильнейших.

Первым победителем Лиги сильных людей стали «Крылья Барса». А их лидер Василий Кочетков завоевал не только титул MVP, но и оказался лучшим снайпером всего турнира. В 17 проведенных матчах он в среднем набирал по 7,4. На двух этапах был самым результативным игроком, причем в апреле в Санкт-Петербурге с фантастическим показателем — 10,3 очка за игру!

— Свою карьеру вы начинали в конце 90-х в СШОР «ЦСКА». Что это была за команда?

— Вообще в баскетбол я начал играть в Самаре, а в 15 лет год провел в армейском интернате. Из той команды позже заиграли Алексей Зозулин, Тарас Осипов, Игорь Кротенков, а тренером был Сергей Александрович Зозулин. Помню, в ЦСКА в 1998 году у нас прошло несколько тренировок вместе с Андреем Кириленко. Затем был сезон в «Автодоре», с которым стал победителем Первенства России. Играл в одной команде с Сергеем Моней, чуть старше был Виктор Хряпа.

— Как оказались в Казани?

— Зозулин, который был тренером и в Саратове, пригласил меня и еще некоторых ребят в УНИКС-2. Несколько раз нас подключали к матчам первой команды. В день своего 18-летия в игре с ЦСКА в Кубке России 10 очков очков набрал.

— В начале XXI века вас называли едва ли не лучшим трехочковым снайпером в России.

— Одним из лучших. Когда в 2004 году решил уйти из УНИКСа, Еремин не хотел отпускать. Со Станиславом Георгиевичем как-то поспорили на тренировке. Он спросил, насколько я уверен в своем трехочковом. На 100 процентов, отвечаю. Он предложил поспорить: забиваю — с него завтра пакет сока, промахиваюсь — с меня два. Забил без проблем. Станислав Георгиевич говорит: «Давай еще раз, но уже 4 пакета с тебя». Попал и второй. Он махнул рукой: «Какой принести?».

— Вы провели за вторую команду УНИКСа несколько сезонов. Закрепиться в основной помешал юный возраст?

— Да. Мы молодые были, а в УНИКСе много легионеров — задачи другие. Перед началом сезона играл в товарищеских матчах в Финляндии и Литве, по 12-15 очков набирал, папа вырезки из газет делал. На тот момент в Казани работал Борис Ильич Соколовский — один из сильнейших наших тренеров. Он просил президента УНИКСа Евгения Борисовича Богачева создать параллельно команду из молодых игроков. Сказал, что добавит в нее одного-двух легионеров, и она будет обыгрывать первую. Но руководство клуба на это не пошло.

— Когда впервые возникли проблемы с коленом?

— У меня серьезных травм не было. Максимум — перелом указательного пальца на правой руке. Это случилось уже в «Евразе». Перед сезоном-2004/05 проходили сборы в Чехии и Хорватии. Как раз сыграли товарищеский матч с УНИКСом. За неделю до начала чемпионата пошли в тренажерный зал, делали упражнения на ноги, а потом поднялись в игровой и без разминки и растяжки стали играть 1 на 1. Пошел в проход — боль, колено «ушло». Полгода пытались лечить консервативно, но при нагрузке нога опухала. Оказалось, что если бы операцию сделали в течение недели, ничего страшного не произошло. А за это время началась деформация, разрыв связок, вырезали мениск. Колено стало «уходить» в бок. Если бы не травма, может быть, далеко пошел.

В следующем сезоне пробовал играть за «Союз» из Заречного. Получалось более-менее. Но когда идешь в проход или находишься в защитной стойке, голова понимает, что делать, а колено не дает. На бросковой тренировке его «заклинило», понадобилась вторая операция. Я — максималист, играть в полсилы не по мне. Понял, что надо завязывать. В 22 года.

— Как и когда возникла идея попробовать себя в баскетболе на колясках?

— В 2009 году начали создавать команду в Казани. Позвали тренером, но я не знал, что это. Отправили в Москву, чтобы посмотрел, как тренируют. Начал тренировать, но результата не было — не на кого было опираться. На одном из этапов подошел к главному судье соревнований Михаилу Локшину. Спросил, могу ли я тоже играть. Он сказал: «Да, конечно. Мы тебя сразу и в сборную возьмем». В коляску сел через полтора года — в феврале 2011-го.

— Позже у вас ведь был и немецкий этап карьеры.

— В Германию я начал ездить с 2013 года, на одну-три недели. Позвал тренер местной команды, с которым был знаком — чтобы и им помочь, и мне проходить практику. В России тогда эта дисциплина была не так развита, как сейчас. В 2016 году полсезона отыграл в Эрфурте, потом были два года в Гамбурге. С нами там работал тренер сборной Германии. Узнал много интересных моментов, важны нюансы, техника, размен на площадке. Была возможность остаться, но не захотел — тянуло в Россию.

— Первый сезон после возвращения вы провели в Санкт-Петербурге и Тюмени. Почему не в Казани?

— С «Невским Альянсом» мы встречались на одном из этапов Евролиги. Хотел возвращаться, обсудили все с владельцем команды и тренером, что с мая 2019 года я в Питере. С Казанью переговоров не вел. В команде поменялось руководство и тренерский штаб, а новых людей не знал. Может быть, и остался бы в Санкт-Петербурге, но пришла пандемия. А «Невский Альянс» был составлен, в основном, из игроков европейских сборных. И команды не стало. Встретился с представителями «Шанса», предложил доиграть сезон. И на одном из турниров подошли люди из Казани — сказали, что хотят видеть меня в своей команде. Переговорили и пришли к соглашению.

-Когда впервые сыграли за сборную России?

— Первый официальный — чемпионат Европы-2019 в группе А. Ездил с командой на товарищеские турниры с 2012 года, но в официальных играть не мог. Классификацию начал оформлять только в 2016-м, а это долгий процесс.

— В «Крыльях Барса» вы сразу стали одним из лидеров. Насколько помогли баскетбольные навыки?

— Они помогают очень сильно. Проще, если ты сам из спорта, есть физические данные, понимание игры, дисциплина в голове и жизни. Самое сложное — научиться правильно видеть площадку, освоить ведение, правильно бросать. Мне же, как человеку с баскетбольным прошлым, важно было только научиться ездить на коляске. На первых тренировках вылетал из нее. Но в течение года стал полностью во всем разбираться. Чтобы нормально ездить, потребовалось 2-3 месяца. Кожа стирается на ладонях, образуются мозоли. Они и потом никуда не исчезают, но уже сухие. Правда, сейчас в Перми были жара и влажность — опять стер. Хотя до этого две недели в Сочи проблем не было. В финальном матче тяжело ездить пришлось.

— Насколько пристально следите за своей статистикой? В 5х5 у вас много трипл-даблов, один раз до квадрупл-дабла не хватило всего одного подбора! Далее:

#тихийбаскетбол #лигальсильныхлюдей3х3

В минувшее воскресенье в Перми завершился первый розыгрыш Лиги сильных людей.

Василий Кочетков: «Мы вписали свои имена в историю» russiabasket.ru 129

Источник

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *