Артем Бондаренко: «Здесь особая атмосфера»
- Обновлено: 01.11.2023

Артем Бондаренко: «Здесь особая атмосфера»
Четырехкратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта России Артем Бондаренко – один из самых «закрытых» игроков русского хоккея. Он не ведет соцсети и не стремится к публичности, стараясь проявлять себя только на льду. Артем с 2022 года является игроком «Байкал-Энергии» и это его первое интервью в Иркутске. Мы поговорили с нападающим о преемственности поколений, доброжелательности иркутских болельщиков и нюансах игровых амплуа.
– Артем, недавно вы были на тренировке у юношеской команды. В «Байкал-Энергии» активно развивается связь между поколениями, игроки Суперлиги передают опыт младшим ребятам. А кто был вашим кумиром в юношеском возрасте?
– Кумиров у меня не было. Когда я попал в основную команду красноярского «Енисея», там было много хоккеистов, на которых можно и нужно было равняться. Я – нападающий, поэтому присматривался к игрокам своего амплуа, благо, что в составе было достаточно мастеров высокого класса. Многое взял у Ивана Максимова, Сергея Ломанова – у каждого старался учиться чему-то. Вообще я считаю, что взять что-то на вооружение можно и у некоторых молодых игроков – если ты хочешь развиваться и готов к новому.
– Ваш отец Игорь Анатольевич – хоккеист. Детям из спортивных династий тяжелее или проще идти по профессиональному пути?
– В каком-то плане проще, ведь в детстве ты получаешь гораздо больше хоккейной информации, чем другие. Вообще передо мной выбора не стояло: играть в хоккей или нет. То, что я пошел по стопам отца, было естественно: я проводил много времени с ним на стадионе, перед глазами был пример, я видел, как тренируется команда мастеров, всех знал. Ну и главное: мне нравилось играть в хоккей.
– А как формировалось ваше игровое амплуа? Игорь Анатольевич играл на позиции защитника, а вы – нападающий, почему так?
– С ранних лет я больше тяготел к атаке, мне нравилось забивать голы. Наверное, в детстве всем нравится забивать, а вот отбирать мяч – сложнее, это нужно любить и иметь своеобразные навыки. Уже в зрелом возрасте пробовал на тренировках играть в обороне, но это было для общего развития, чтобы посмотреть на хоккей с другой стороны.
– Ваш сын тоже уже играет в хоккей. Он ведь защитник, как дедушка?
— Да, сын играет в обороне. Но я заметил, что в последнее время он получает удовольствие и от атакующих действий. Пока еще маленький, так что все может поменяться. В командных видах спорта порой выбирают амплуа не по своей воле: если тренер увидит задатки, то определит на ту или иную позицию.
– Есть ли психологические обоснования для формирования игрового амплуа? Говорят, что защитники и вратари – более закрытые и спокойные, а нападающие взрывные и азартные…
– По своему опыту скажу, что это стереотипы. У меня много совершенно разных по темпераменту и характеру коллег, играющих на разных позициях. Все индивидуально.
– В ранних интервью вы отмечали, что в Иркутске одни из самых активных болельщиков. Сейчас, будучи игроком БЭ, почувствовали их поддержку?
– Конечно, здесь особая атмосфера на хоккее. Она чувствовалась и когда я приезжал в Иркутск в ранге соперника «Байкал-Энергии». А сейчас, будучи игроком иркутского клуба, это ощущается еще сильнее. Здесь много болельщиков, чувствуется, что в Иркутске любят хоккей.
– Какую обратную связь получаете от болельщиков? Может быть, что-то пишут, говорят?
– В соцсетях я не сижу, но когда встречаемся вживую, то отмечаю доброжелательность иркутян. Бывает, что болельщики узнают в городе, подходят. Но не чтобы сфотографироваться или взять автограф, а просто пообщаться.
– В «Байкал-Энергии» собрано целое поколение звездных хоккеистов, но также много молодых ребят. Как выстраивается связь с теми, кто недавно перешел из дубля?
– Я не считаю, что сейчас у нас звездный состав – скорее, много опытных игроков. Все по мере необходимости стараемся помогать младшим и чувствуем обратную связь. Молодые ребята спрашивают совета, как в том или ином моменте лучше сыграть… Мы делимся своим видением.
– И все-таки, когда в составе столько чемпионов мира, чемпионов России, это нередко приводит к некому напряжению, конкуренции. Как это предотвратить?
– Конкуренция должна быть, она двигает команду вперед. Но никакого напряжения у нас нет. Скорее всего, работа тренера нивелирует эти моменты, да и атмосферу создают лидеры команды. У нас это капитан Андрей Прокопьев и вице-капитан Юрий Викулин.
– Сейчас клуб реализует классный проект «Школа юного хоккеиста», в котором вы принимаете активное участие. Для ребят из юношеской команды организовывают теоретические занятия, вы участвуете в их тренировках. Как такие инициативы помогут в развитии юных хоккеистов?
– Я считаю, что главное в этом деле – системность, а не разовые акции. Если во время обучения в спортивной школе ребятам постоянно помогают старшие товарищи, у них есть возможность наблюдать за тренировочным процессом команды мастеров, это приведет к результатам. Думаю, что такой систематический подход полезен на этапе взросления ребят.
Отмечу, что у всех ребят на наших встречах разное восприятие. Кому-то нравится, кто-то очень заинтересован, а кто-то воспринимает как обычную тренировку. Это нормально, не все станут профессиональными хоккеистами, в спорте всегда большой отсев. Чтобы спортсмен заиграл, должны сойтись несколько факторов, и в первую очередь, это желание развиваться на протяжении всего пути. Даже если ты попал в молодежную команду, это не гарантирует, что ты попадешь в Суперлигу. Моя задача на таких встречах – зажечь в юных игроках еще больший интерес к нашему спорту, желание играть в хоккей и развиваться.
Фото Татьяны Глюк
43