Новости спорта в Нижнем Новгороде. Нижегородские спортивные новости.
Актуально

В чем отличия лотереи от промо-розыгрыша? Мнение юриста.

Чем отличаются рекламный розыгрыш и лотерея с позиции юристов?

Каким образом провести розыгрыш призов, подарков, скидок или промокодов и не попасть под штрафные санкции? Такой вопрос очень часто задают клиенты нашего рекламного агентства. Вы сможете найти ответ в этой статье, разъясняющей важные отличия между коммерческими и стимулирующими лотереями, а также требования нашего законодательства для рекламы вашей промо акции.

Что такое лотерея?

Лотерея – игра, которая проводится согласно с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда, а другая сторона (участник лотереи) получает право на определенный выигрыш, при условии, что она будет признана выигравшей в соответствии с условиями проводимой лотереи. Закон от 11.11.03 № 138-ФЗ регулирует проведение лотерей.

По своей сути, это взаимодействие 2-х сторон. Одна из них осуществляет розыгрыш (деньги или ценные предметы, оборот которых разрешен в нашей стране), другая – получает приз при выполнении условий розыгрыша. Одновременно с этим в качестве приза указывается или некоторая часть общего призового фонда,или призовой фонд полностью. Основное отличие лотереи от прочих розыгрышей с раздачей ценных подарков заключается в том, что выигрыш формируется при помощи денег от билетов.
В рамках лотерей реализуются «лотерейные билеты» – это документ, предоставляющий право на участие в розыгрыше. При этом, документ юридически подтверждает согласие участников с условиями. Все билеты для участия подлежат обязательной регистрации у оператора.
Официально организовывать лотерею в нашей стране имеют право Минфин и Министерство спорта. Собственники бизнеса не вправе выпустить билеты для лотереи и организовать розыгрыш. Они имеют возможности стать «оператором» подобного розыгрыша, но требуется пройти обязательный конкурс у организатора. Незаконное проведение лотереи – нарушение, за которое власти могут назначить штраф. Размеры возможных штрафов следующие:

  • Гражданам: 3-4 тыс. руб.
  • Должностные лица: 15-20 тыс. руб.
  • Юридические лица: 250-350 тыс. руб.
  • Промо-акция с ценными подарками

    Кроме этого имеет термин — стимулирующее мероприятие. Под этим понимают игры, конкурсы и т.д., когда участникам необходимо приобрести товар или услугу. Допустим, промо-акции «Купи газировку и найди под крышкой свой подарок» или «Сделай комплексную мойку и участвуй в супер розыгрыше». Подобные акции являются рекламными, по этой причине они контролируются уже другим законом — «О рекламе».
    Данные мероприятия осуществляются по инициативе предпринимателя, их не требуется обязательно регистрировать. Но нужно сообщить публике:

  • Точные правила: что требуется сделать, кому можно принимать участие;
  • Сроки. Либо конкретный период, либо указание точной даты, до которой будет проходить мероприятие;
  • Перечень и количество призов;
  • Порядок получения выигрыша. Где забрать, можно ли получить в пункте выдачи или по почте и т.д.;
  • Кто организовывает данную акцию. Надо указать компанию и ее адрес или дать адрес интернет-сайта.
  • Каким образом отличить лотерею от рекламной акции?

    Порой некоторые стимулирующие мероприятия называют «лотереями». Действительно, между ними имеются общие свойства:

  • Характер мероприятий — соревновательный;
  • Выигрыш получат далеко не все участвующие;
  • Главная задача для участвующих – получение некоего приза (или нескольких призов, согласно с условиями).
  • Критерий Денежная лотерея Маркетинговая лотерея
    За счет чего формируется призовой фонд? За счет проданных лотерейных билетов: продали билетов на 500 тыс. – призовой фонд формируется из этих 500 тыс. За счет организации, которая устроила промо-акцию. Предположим, магазин объявил о розыгрыше ценных призов среди покупателей газировки. Не имеет значения на какую точно сумму продан продукт, призы будут покупаться за денежные средства фирмы.
    Как подтверждается право на участие? Купленным билетом. Чеком/купоном (и так далее), выдаваемым бесплатно, после покупки товара или выполнения обязательных условий акции.
    Риск для участвующих? Присутствует. Участники могут потерять денежные средства, ничего не получая взамен. Отсутствует. Клиенты получают товар, а возможность получения приза – приятный бонус.

    Таким образом, когда вы организовываете акцию, где любой покупающий товар на сумму, допустим, свыше 600 руб., получает бесплатный код и участвует в розыгрыше ценных призов – это не лотерея, а стимулирующее мероприятие.

    Ответственность за нарушение условий рекламной акции

    Конкурсы в рамках стимулирующих мероприятий считаются видом рекламы. В связи с этим проверку законности их организации выполняет ФАС. Если госорган выявит нарушения, он выдаст предписание об их устранении. К примеру, обяжет предпринимателя прописать необходимые сведения и т.д.
    Помимо этого будет возбуждено административное дело. Предусмотрены штрафные санкции:

  • Гражданам: 2000-2500 рублей;
  • Должностным лицам: 4000-20000 рублей;
  • Для юридических лиц: 100000-500000 рублей.
  • Акции с раздачей одинаковых подарков всем участвующим.

    Такие акции являются частью маркетинга при розничной торговле. Смысл акций — предложение клиентам сделки, которая позволила бы либо купить что-то по более низкой стоимости, либо по одной стоимости получить больше товара.
    Имеются следующие варианты промо-акций:

  • Купи один товар/одну услугу, получи скидку;
  • Два по цене одного (три по цене двух и т.д.);
  • Купи товар А и получи Б бесплатно;
  • Все товары по фиксированной стоимости;
  • Бесплатные тестеры новых продуктов;
  • Акции в определенные дни недели;
  • Сезонные распродажи;
  • Скидки, предназначенные для конкретных групп покупателей (врачи, пенсионеры, студенты и так далее).
  • Для бизнеса важно, что эти промо-акции не считаются стимулирующими мероприятиями. На них не распространяется закон «О рекламе». Значит, ФАС не предъявит претензию, если магазин, к примеру, не указал, насколько долго продлится акция «Два товара по цене одного».
    Но каким способом отличить обычную акцию от стимулирующих мероприятий:

  • По акции все получат одинаковый приз. Допустим, любой покупатель получит определенную скидку;
  • Отсутствует соревновательный характер.
  • Надеемся, что эта заметка дала ответы на большинство вопросов, которые связаны с особенностями промо акций. Все еще имеются неясности? Свяжитесь с нашими экспертами WISE.PROMO, и мы попытаемся ответить на них.

    Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *